Скрипкин Владимир

Первый день установочного семинара для участников Всероссийского конкурса “Учитель года России”

Сегодня первый день установочного семинара для участников Всероссийского конкурса “Учитель года России”.
Перед нами выступали:
главный редактор “Учительской газеты” Петр Положевец
заведующая отделом по связям с общественностью Общероссийского Профсоюза образования Елена Елшина
заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина.

​Все три спикера были единогласны – конкурс, к разговору о котором “Учительская газета” пригласила своих читателей в 1989 году, – является важным событием в жизни учителей всех регионов Российской Федерации. Именно об этом говорил главный редактор издания Пётр Положевец. Об истории конкурса рассказала также Ирина Димова, первый заместитель главного редактора “Учительской газеты”. Пётр Положевец напомнил, что идея конкурса родилась в Учительской газете в 1989 году
В первой половине дня участники семинара, средний возраст которых помолодел на два года и составил 35 лет, выступили активными слушателями – каждый из спикеров обращался к аудитории с вопросами. Так, Татьяна Синюгина рассказала учителям из 85 регионов России о перспективах развития образования. В режиме реального диалога удалось выяснить, что подавляющее число участников семинара недовольны нынешней моделью аттестации, которая вынуждает учителей собирать документы, грамоты и прочие “бумажки”, но не добавляет возможности получить реальную оценку своей работе. Заместитель министра Татьяна Синюгина пообещала, что к 1 января 2021 года будет создана новая модель аттестации учителей. Она не потребует от педагогов дополнительных подтверждающих документов, а сам процесс будет организован иначе, менее энергозатратно для учителей. О национальной системе учительского роста (НСУР) по-прежнему знают не все педагоги, об этом также свидетельствует опрос, проведенный среди участников установочного семинара.
Татьяна Синюгина еще раз подчеркнула, что внимание Минпросвещения России обращено к подготовке учителей в профессиональных вузах и, возможно, выпускники будут сдавать еще один экзамен на вхождение в профессию. Татьяна Синюгина порекомендовала участникам конкурса использовать участие в нем для общения, знакомств и обмена опытом.
Михаил Мокринский, директор школы “Летово”, экс-директор лицея №1535, в лекции-рассуждении “Учитель: сегодня и завтра” рассказал коллегам о стратегическом видении профессии. В выступлении спикера звучала мысль о том, что школа должна научиться работать с выбором ученика и готовить его к жизни. “Ребенок должен купить, выбрать, принять установку для своей компании. Раньше это был двор, семья, а сегодня это пространство торгово-развлекательных центров и интернета”, – с нескрываемым сожалением констатировал лектор.
Выступление Майи Пильдес внимательно слушали все участники. На экране они увидели, какая удивительная школа будет их принимать!
Завершилась первая половина дня выступлением народного учителя России Майи Пильдес. Председатель совета Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга, член оргкомитета провела презентацию площадки I и II туров федерального этапа конкурса, который в конце сентября пройдет в Петербурге. Благодаря жеребьевке, детальному рассказу о школе, конкурсанты узнали, как будут проходить открытые уроки, и формальности – именно эти детали волнуют конкурсантов и требуют особого внимания организаторов Всероссийского конкурса “Учитель года России”-2018.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *