Скрипкин Владимир

Обо мне 

Скрипкин Владимир Евгеньевич. 

Образование – высшее, окончил Кокандский государственный педагогический институт имени Мукими в 1993 году, специальность – учитель математики и физики.

Квалификационная категория – первая,

Место работы – МБОУ «Горловская СОШ».

Общий трудовой стаж (педагогический) – 25 лет.

Из интервью на портале Образовательная Галактика Интел

По образованию я учитель. Всегда работал в школе, сельской школе. Тем не менее на моем жизненном пути встречались люди, порой неординарные, имеющие отношение к инженерному делу. Это и руководители технических кружков на станции юных техников, и преподаватели инженерных дисциплин МЭИ, и офицеры – связисты в армейской части. Многое дали мне занятия, общение и работа с этими специалистами. Но все-таки подчеркну я – не инженер. И, наверное, вследствие этого у меня и другие подходы к вопросам развития и организации инженерного дела в школе, другие и результаты учащихся.

Что у Вас нового-интересного в вопросах развития инженерного мышления у ребят?

Признаюсь, до сих пор не знаю, как создать полноценные условия для формирования технического мышления школьников в отдельно взятой школе. Почему? Это целый комплекс условий, технического, финансового, организационного и методического характера, позволяющих ориентировать ребят на естественно-научное и инженерно-техническое образование. И многие проблемы этого комплекса решаются командой единомышленников, в содружестве с родителями, социумом, под благожелательным взглядом начальства. 

Хочется отметить некоторые моменты. В связи с внедрением ФГОС начального, основного, а со следующего учебного года и среднего общего образования у нас организованы курсы – «Проектная и исследовательская деятельность», «Лесенка успеха»; кружки – «Юный эколог», «Юный техник». От Центра Внешкольной работы Скопинского района работают – «Юный лесовод», «Цифровые лаборатории». Где организована работа по исследовательской и проектной деятельности, изучение естественных наук, математики, физики, биологии, химии, экологии, информационным технологиям и научно-технического творчества. Учителя начальной школы, биологии, химии, математики, физики, информатики в своей работе с детьми стремятся в том числе и заложить основы инженерного мышления у ребят.

Здесь мы сталкиваемся с одной из проблем внедрения инженерного дела в школе – отсутствие фигуры инженера в образовательном процессе. (Нас правда немного выручает, что в школе некоторые учителя – бывшие инженеры, выпускники Рязанского государственного агротехнологического университета). 

Важная роль в нашей работе отводится использованию современному учебному, лабораторному и демонстрационному оборудованию. Уже с начальной школы дети получают возможность наглядно изучать свойства и явления окружающего мира, формировать целостное восприятие природы, учатся ставить опыты в игровой форме, развивать навыки постановки цели и ее достижения. В начальные классы передан мобильный класс CMPC (15 нетбуков), что позволит учащимся освоить работу с проектно-ориентированной средой ПервоЛого.  


Расскажите об интересных разработках, идеях своих учеников, которые радуют и вдохновляют.

Столик для песочной анимации. В начальной школе долгое время учащиеся занимались пластилиновой анимацией. Для расширения творческого диапазона, развития мелкой моторики рук – пришла идея заняться песочной анимацией. Пришлось мне с ребятами 6 -7 классов немного отвлечься от запланированной работы. Столик для песочной анимации собрали быстро. Каркас, подставка для стекла. Пришлось немного повозиться с подсветкой и системой видеосъемки. По периметру – лампы дневного света. Веб камеры в двух положениях – над столиком и под стеклом. Фиксация видео на CMPC с использованием Intel Education Media Camera by Intellisense (Программа для фото- и видеосъемки, начальной обработки фотографий и видеороликов, а также создания презентаций-отчетов на основе отснятого материала). 

Прибор для определения удельной теплоёмкости методом пластической деформации. В своей педагогической деятельности мы часто придерживаемся определенных шаблонов. Потому что практика доказала их эффективность, малые временные затраты, неплохую отдачу… Так, на уроках физики, измерение удельной теплоемкости вещества обычно производится с помощью калориметра, при этом удельные теплоемкости материала стакана калориметра и налитой в него жидкости считаются известными. Все отработано годами работы. Однако важно, чтобы школьники знали и об иных методах, позволяющих измерять удельную теплоемкость без использования сведений об удельной теплоемкости других веществ. Один из таких способов основан на явлении нагревания твердых тел при их пластической деформации. В целом можно сказать, что проект был выполнен с использованием самодельного оборудования, а также цифровой лаборатории PASCO и датчика температуры. 

Гончарный круг. После экскурсия в краеведческий музей и керамическую фабрику учащиеся горели желанием творить, лепить из глины. Вопрос – на чем? Необходим гончарный круг. Поиск информации в интернете, необходимых запчастей. И на основе двигателя постоянного тока с регулятором частоты, небольшой гончарный круг. Правда нужной глины не оказалось, все сосуды трескались. 

Ваши ребята-изобретатели предпочитают работать индивидуально или в командах? Как Вы учите работать в команде?

Наша школа считается малокомплектной, поэтому бывают периоды, когда приходится работать и с одним ребенком. Поэтому чаще у нас разновозрастные команды, когда дети с различным уровнем квалификации, способностей. Из предпочтений и навыков, необходимых для проекта, формируем команды. В работе часто используем элементы состязания. Большинство ребят конечно предпочитают командные формы работы (многие из семей, где несколько детей). Есть конечно и индивидуалы. Мотивировать их на работу в команде можно. Их нужно осторожно подтолкнуть за рамки определенного круга. Для этого нужно создавать ситуации, оказавшись в которых, такой ребенок должен выйти из своей зоны комфорта. Отличительная черта наших проектов в том, что часто решение неизвестно, и учащиеся должны самостоятельно собрать информацию и выбрать лучшее решение. Это не просто домашнее задание, это реальное инженерное решение, которое должно работать.